Виртуальный летний лагерь для педагогов. Вместе - к успеху! Лето - 2015

Виртуальный летний лагерь для педагогов. Вместе - к успеху! Лето - 2015


Тренинг: Практика использования технологии ВЕБ КВЕСТ  в обучении английскому языку.


Программа тренинга:


1. Презентация  : Web Quest for learning   здесь

2. Прочитайте статью 1:  "Интерактивные технологии, помогающие  реализовать требования ФГОС. Технология - Веб квест (Webquest) в обучении английскому языку  и найдите ответы на следующие вопросы:

  • Какие требования ФГОС помогает реализовать технология ВЕБ КВЕСТ?
  • Что такое Информационно-образовательная среда  ?
  • Какие характерные черты образовательных веб квестов?
  •  Какие компетенции учащихся позволяет сформировать технология Веб квеста?
  • Что такое  образовательный веб квест?
  • Какие задачи помогает решить эта технология при обучении иностранному языку?

 3. Выполните ТЕСТ 1.

 4.  Прочитайте статью 2:    «Практика использования   технологии веб -квеста  в гимназии  № 1542  на уроках английского языка в 5 классе»

5. Выполните практическое задание.

6. Дискуссия  по результатам тренинга. 

Статья 1

Интерактивные технологии, помогающие  реализовать требования ФГОС. Технология - Веб квест (Webquest) в обучении английскому языку.

Десятова Л.В.  

 Введение

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в   практике учебно-воспитательного процесса и  использованием новых технологий обучения, которые  способствуют гармоничному вхождению учащихся в информационное общество и позволяют  создавать целостную систему знаний, универсальных умений и навыков,   умения самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. систему универсальных учебных действий и  ключевые компетентности учащихся.

Требования ФГОС и поиск новых технологий обучения


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Общего
Образования (Среднее (полное) общее образование) включает в себя требования:
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
·         формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
·         проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
·         активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
·         построение образовательного процесса с учѐтом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В качестве  общих  требований   к  образовательной  среде,  обеспечивающих  достижение образовательных результатов, сформулированных в новых ФГОС, можно выделить:
1.       использование педагогических технологий, обеспечивающих:
·         индивидуализацию  обучения,   
·         групповую  работу  учащихся,   
·         обучение в форме активной, творческой деятельности  
·         наглядность обучения,  
2. дополнение  традиционной,  классно-урочной  организации образовательного  процесса;
3.  доступность ресурсов образовательной среды для учащихся.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда –  это общее информационное пространство, в котором осуществляется образовательный процесс (в школе, вузе, в регионе).

Для  решения этих задач мы должны научить современных учащихся работать в современном  информационном  пространстве   и дать им навыки эффективной работы в информационном образовательном пространстве. Учителя должны использовать технологии, позволяющие развивать необходимые навыки.
 Перед   учителями в настоящее время стоят две важные задачи:
1.      Изменить способы и методы обучения.
2.      Организовать обучение, применяя технологии 21 века.
Просто грамотности в 21 веке уже недостаточно, необходимы навыки 21 века, которыми учащиеся  должны владеть свободно. Это не просто овладение новыми технологиями, это умения свободно и бегло решать необходимые задачи.

Навыки Гражданина цифрового общества:
Умение решать проблему
Умение принимать решение – это способность творчески мыслить и решать проблемы в реальном времени, ясно определяя проблему, создавая подходящее решение, применяя  это решение на практике и оценивая процесс и результат.
Умение бегло работать с информацией – это способность на интуитивном уровне интерпретировать информацию во всех форматах и формах, для того, чтобы извлечь основные необходимые знания и оценить их ценность и значение.
Умение работать в сотрудничестве – способность эффективно работать в кооперации с реальными и виртуальными партнерами  в информационном пространстве  с целью создания оригинального цифрового продукта.
Навыки творчества - это процесс, в котором художественные навыки добавляют ценности продукту посредством дизайна, искусства. Таким образом, этот процесс добавляет форму к функциональности и таким образом инновации в дизайне повышают качество продукта.  Умение подходить творчески к решению задач очень востребовано в современном мире.
Умение работать с медиа информацией состоит из двух компонентов. Первое – это способность аналитически просматривать медиа ресурсы и правильно интерпретировать информацию, учитывая, как выбранная форма влияет на представление информации и ее эффективность.  Второе – это умение создавать, публиковать и соотносить выбранный медиа ресурс с целями задачи и умение находить наиболее эффективную и целесообразную форму представления информации. В современном мультимедийном мире учащиеся должны уметь создавать, публиковать и общаться посредством современных  цифровых  продуктов.
Неоспоримое преимущество Интернет состоит  в том, что это - неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Людям,  изучающим английский  и обучающим английскому    языку, повезло вдвойне, ибо подавляющая часть материала, который можно найти в Сети, представлена на английском. Однако,    процедура поиска  очень трудоемкая и  требует   значительных затрат времени и эмоций и особенно сложна для тех  людей, которые   не имеют навыков работы в информационном пространстве.
Работа над проектами, когда учитель     ставит  определенные задачи и отсылает  учащихся за нужной информацией в Интернет,  вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Учащиеся не смогут найти то, что им требуется, не имея навыков поисковой деятельности.
Одним  из возможных решений данной проблемы является    использование структурного подхода, который дает ученикам возможность организовать  свой труд более эффективно, используя различные информационные ресурсы новыми способами,   применяя творческие способности и навыки решения  проблемных заданий и критического мышления. Эта технология называется «Web-Quest».

Характерные черты   технологии веб квест

Чаще всего web - квест определяют как проект с использованием интернет-ресурсов. Однако его главная особенность состоит в том, что    учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний для выполнения поставленной задачи.   Используя  предоставленный  заранее список нужных ресурсов,  они не затеряются в Интернете и смогут эффективно и продуктивно работать в информационном пространстве.
Другой очень важной чертой web-квестов является то, что они построены из определенного набора блоков и работа поводится по определенному алгоритму.

Технология  образовательных  веб -квестов

Технология образовательных веб-квестов получает сейчас второе дыхание, являясь одной  из эффективных технологий, позволяющих сформировать  учебно–познавательные,   информационные  и коммуникативные компетенции ученика.
 Использование новых образовательных технологий  расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать стоящие перед современным учителем   проблемы: 
·         обеспечивает новое качество образования,   высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
·         совершенствование организации преподавании, обеспечивает возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
·         средство индивидуализации работы самого учителя.

 Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (Web Quest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March Им определены следующие  виды занятий для веб-квестов:  
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Технология Веб –квест в обучении английскому языку


Веб-квест – эффективная технология, которая может быть использована  при изучении иностранного языка, т.к. помогает решить такие задачи:
  • обеспечивает самостоятельность и  автономность  учащихся;
  • способствует развитию коммуникативной  компетенции;
  • обеспечивает  возможность   индивидуального подхода;
  • мотивирует учащихся  и изучать новый языковой  материал и  применять новые  языковые знания на практике т.к. они воспринимают задание как  «реальное» и «полезное», это  ведет к повышению продуктивности деятельности.
  • позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
  • позволяет развивать навыки  информационно – познавательной деятельности т.к. учащиеся вовлечены в активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность;
  • учит  принимать  самостоятельные  решения;
  • развивает критическое мышление, тренирует и аналитические способности учащихся-  учащиеся не просто собирают информацию, но и анализируют, классифицируют её выполняя задание по  решению поставленной  проблемы.

 Данная технология меняет роль учителя -  он   организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе учащихся,   направляющий ученика к формированию навыков самообразования.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

 Вступление:  обзор темы и содержания квеста,  описание    ролей  участников   квеста – постановка задачи каждому участнику, предварительный план совместной и индивидуальной  работы.
Задание: определение  итогового результата самостоятельной работы участников квеста
(например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на анализ, классификацию  найденной информации   и представление результатов исследования).
Список информационных ресурсов : аннотированный список  ресурсов Интернет  по теме квеста и дополнительной  литературы,  необходимых для выполнения задания.
Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей,  в качестве которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
Описание процедуры работы: технология  выполнения задания при самостоятельном выполнении задания , этапы работы  и результат.  
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Четкая инструкция по представлению результата выполнения задания: рекомендации по   организации и представления  собранной информации и презентации проекта.
Заключение:   описание  навыков и   умений,  которые получат  участники   при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом,
рекомендации для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно использовать полученные навыки и умения и опыт  в другой области для решения реальных практических задач.
 
Этапы работы над квестом:

Начальный этап (командный):
Учащиеся знакомятся с темой и  основными понятиями по выбранной теме квеста. Распределяются роли в команде.   Участники работают в сотрудничестве, выполняя задание, осваивая навыки командной работы и использования ИКТ.
Процесс: Самостоятельная  работа в команде на достижение  общего результата. В соответствии с  выбранными ролями, участники одновременно выполняют задания.   В процессе работы над веб-квестом через технологию – «обучение в сотрудничестве» происходит взаимное обучение членов команды умениям использовать ИКТ. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники анализируют  и классифицируют полученную информацию для представления результатов своей совместной работы.
Задачи:
1) поиск информации по   теме квеста; 2) разработка вида и структуры проекта;
3) создание материалов для представления проекта; 4) создание проекта в мультимедийном формате: презентация, видео фильм, интерактивный постер
Заключительный этап: Совместная работа участников команды, под руководством педагога,  ответственно обобщая и представляя результаты исследования.
По результатам исследования   формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, в котором  оцениваются:
·         понимание задания,
·         достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме,
·          анализ и классификация найденной информации ,
·         логичность, структурированность информации в представленном проекте,
·         оригинальность , индивидуальность и качество   представления результатов исследования.
В оценке результатов принимают участие все участники  образовательного процесса.   Для оценки выполненной работы необходимо разработать четкие критерии и обсудить их с участниками проекта.

Критерии оценки веб-квеста

Важным  разделом   веб-квеста является четкая система  критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают свою работу – самостоятельную, так и в сотрудничестве. Для оценивания работы учитель также использует  эти критерии.
 Веб-квест является  интегрированным  заданием, и  оценка его выполнения должна быть основана    на различных  критериях, учитывающих   тип проблемного задания и форму представления результата исследования:
  • вид исследовательской и аналитической  работы,
  • оригинальность работы, качество информации и  аргументации,
  • навыки совместной работы в команде,
  • презентация результатов проекта – навыки устного выступления,
  • вид ИКТ , используемых для создания мультимедийной презентации,
  • языковой материал и стиль изложения.

Использованные ресурсы:

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2.  Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". 
3.    Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. -
4.      Бенц Ф. Примененик веб-квестов в учебной деятельности  
5.   Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): 
6.     Бовтенко М.А.Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко - Новосибирск. 2005. – 112 с.

 ТЕСТ 1

Статья 2 

Практика использования   технологии веб -квеста  в гимназии № 1542  на уроках английского языка в 5 классе

Десятова Л.В.

Вступление

Реализуя требования ФГОС, учитель должен создать условия для   формирования   универсальных учебных действий,  развития  умений и навыков и приобретения  опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности за результат учебной деятельности школьников, для этого   необходимо создать  современную информационную образовательную  среду     и научить школьников эффективно работать  в этой среде. Реализуя требования ФГОС,   необходимо  находить новые формы обучения, интегрируя различные компоненты школьной системы в образовательной процесс.  Проектной и поисковой деятельностью ученики занимались в библиотеке под руководством школьного  библиотекаря  и учителя английского языка, таким образом, работа с информационными ресурсами библиотеки являлась интегративной частью учебного процесса.

Новые модели обучения и роль  школьной  библиотеки

Школьные библиотеки в настоящее время играют важную роль в создании информационной среды  школы. Роль библиотеки изменяется – современная школьная библиотека – это  библиотечно-информационный  центр помогающий создавать   информационно-образовательную среду школы,    интегрирующий  различные информационные ресурсы      и создающий новые формы учебной деятельности. Это центр,  характеризующийся   следующими свойствами:
·        гармоничным сочетанием традиционных и электронных носителей информации, новых информационных технологий для обеспечения максимально возможного доступа к информации;
·        имеющим  современные  системы поиска информации, представленной на различных носителях;
·        создающий условия для   удовлетворения  потребности пользователей в соответствии с   их психологическими и возрастными особенностями;
·        обеспечивающий интерес и поддержку детского и подросткового чтения и поиска информации
·        развивающий  творческие способности, познавательную активность,  информационные умения и навыки  школьников.
Новая модель обучения  - учащиеся самостоятельно осваивают различные способы  поиска информации, в том числе и деятельности в Интернет, приобретая главные компетенции нового века - готовность к переменам, освоению новых знаний и умений  и обучению в течение всей жизни.   Роль библиотекаря - организация в школе и вне ее стен систематической деятельности участников учебного  процесса по совместному использованию образовательных ресурсов и  учебного взаимодействия,   которое способствует  повышению качества обучения. 
   Школьная библиотека,  как     активный  компонент образовательной  системы школы,  позволяет повысить мотивацию  учащихся – ученики работали очень увлеченно и заинтересованно.

Веб – квест; «Семь чудес света».

Тема  веб – квеста; «Семь чудес света». Данная тема позволила расширить    знания по теме «Страны и континенты» основной программы обучения. В качестве  задания мы использовали веб –квест  из курса ИКТ поддержки к УМК  “Engage” - The New Seven Wonders of the World

 Этапы работы над квестом:

Начальный этап
Работу начали с обсуждения темы «Страны и континенты» и вопросов:
ü  Какие чудеса есть на свете?
ü  Что такое чудо?
ü  Какие чудеса света  есть в нашей стране?
Обсуждение повысило интерес учащихся к теме задания и явилось введением   в  веб квест.
Распределение на команды и распределение ролей в команде. Выбор лидера команды, ответственных  за содержание, оформление презентации проекта и редактирования  текста и подготовки защиты проекта.
Далее  шло обсуждение задания квеста  и были предложены сайты  и  литература для поиска необходимой информации -  список информационных ресурсов.
На данном этапе учащиеся ознакомились с новой лексикой по теме задания.
Учащимся представили описание критериев  оценки работы  команды и представления результатов исследования.
Процесс
Задачи:
Поиск необходимой информации в разных форматах.
Разработка структуры проекта и подготовка презентации.
Подготовка  выступления  к  защите проекта и вопросов для обсуждения.
Команды работали под руководством библиотекаря и учителя английского языка.
Заключительный этап: 
На данном этапе  проводилась совместная работа участников команды, под руководством учителя и библиотекаря по  анализу и обобщению полученных материалов, создание презентации  результатов исследования. На этом этапе ученики  получали навыки использования ИКТ  в учебной деятельности.
Завершающим  этапом работы  было проведение  конкурса  выполненных работ, в котором  результаты исследовательской работы каждой команды  оценивались по критериям, в обсуждении принимали участие все участники работы.

Для оценки работы были  разработаны следующие критерии: 

Критерии оценки веб – квеста


Критерии
Обоснование критериев
Баллы
Примечание
Содержание
1.      Понимание задания




·         Работа демонстрирует точное
понимание задания
10


·         Включаются как материалы,
имеющие непосредственное
отношение к теме, так и
материалы, не имеющие
отношения к ней

5




·         Включены материалы, не
имеющие непосредственного
отношения к теме. Собранная
информация не анализируется и не  оценивается
0

2.      Полнота раскрытия
темы
Полно
10

Частично
5

Не раскрыта
0

3.      Изложение аспектов
темы
Изложены полно
10

Изложены частично
5

Не изложены
0

4.      Логика изложения
информации
Логичное изложение материала
10

Нарушение логики
5

Отсутствие  логики
0

Самостоятельная работа группы
5.      Слаженная работа в
группе
Четко спланированная работа
группы
5

Работа группы частично
спланирована
3

Не спланирована работа в группе
0

6.      Распределение ролей в группе
Вся деятельность равномерно
распределена между членами
команды.

5


Работа над материалом
равномерно распределена между
большинством участников
команды
3


 Несколько членов группы
отвечают за работу всей команды
0

Оформление работы (презентация)
7.      Грамматика,
подходящий словарь,
отсутствие ошибок
правописания и
опечаток
Грамотная работа с точки зрения
грамматики, стилистики,
орфографии.

5

Негрубые ошибки с точки зрения
грамматики, стилистики,
орфографии.

3

 Грубые ошибки с точки зрения
грамматики, стилистики,
орфографии.
0

8.      Стиль презентации
Соблюден единый стиль.

5

Наблюдаются некоторые
нарушения соблюдения стиля.

3

 Не соблюден стиль.
0

9.      Расположение
информации на слайде
Оптимальное расположение
информации на слайде.
5

Некоторые нарушения в
расположении информации на
слайде.

3

 Нарушения в расположении
информации на слайде.
0

10.  Включение графики,
видео, музыки
Оправданное включение в работу
графиков, рисунков, музыки, видео
в работе.

5


 Неоправданное включение в
работу графиков, рисунков,
музыки, видео в работе.

3


 Отсутствие в работе графиков,
рисунков, музыки, видео в работе
0

Защита работы
Качество доклада
Аргументированность основных
позиций, композиция доклада
логична, полнота представления в
докладе результатов работы.

10

Нарушение логики выступления,
неполное представление результатов работы, неполная система аргументации.
5

Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.
0

Культура речи, манера
держаться перед аудиторией
Докладчики уверенно держатся
перед аудиторией, грамотно
владеют речью, соблюдают
регламент, удерживают внимание
аудитории.

10

Докладчики допускают негрубые
речевые ошибки при выступлении,
незначительно нарушают
регламент, частично удерживают
внимание аудитории.

5

Докладчики теряются перед
аудиторией, обнаруживают
бедность речи, нарушают
регламент, не могут удержать
внимание аудитории.
0

Ответы на вопросы
Докладчики убедительно и полно
отвечают на вопросы, дружелюбно
держатся, стремятся использовать
ответы для успешного раскрытия
темы.

10

Докладчик не на все вопросы
может найти убедительные ответы.

5

Докладчик не может ответить на
вопросы или при ответах ведет
себя агрессивно, некорректно.
0

Итоговый результат



Итого максимальный балл  100.

Выводы

·         Технология веб квеста  позволяет повысить мотивацию школьников в изучении и английского языка развивает навыки практического применения знаний.
·         Эффективно развивает речевые навыки и умения. 
·         Развивает компетенцию учащихся по использованию ИКТ.
·         Помогает овладеть навыками работы в сотрудничестве, умения выражать свое мнение и принимать во внимание интересы и точку зрения участников команды
·         Развивает навыки самооценки и оценки результатов исследования, умения выполнять требования конкретного задания.

   Заключение

Технология веб-квеста является  универсальной    и может быть использована для    развития навыков самообразования,  развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на овладении  способами самостоятельного  приобретения знаний, умений добывать знания  из различных источников. Данная технология позволяет, как расширить предметные  знания учащихся,   систематизировать уже имеющиеся, а также развивает дополнительные навыки и умения, такие как умения работать в информационном пространстве, видеть межпредметные связи и уметь переносить полученные знания и умения в решение реальных  практических задач. Технология стимулирует познавательную активность учащихся, так как это – новая форма  работы.  Веб квест, как развивающая  информационная  технология, предлагает большое количество возможностей для совместной работы учащихся и помогает развить навыки работы в сотрудничестве, видеть индивидуальную цель и соотносить ее с общей командной целью.   
 Использование этой технологии позволяет проявить себя не только учащемуся, но и учителю, использовать свои творческие способности и индивидуальный стиль обучения и организации учебного процесса.  

Результата проекта: учащиеся совместно  разработали проект и представили результат на школьной конференции.
Презентацию к проекту  можно посмотреть ЗДЕСЬ

Практическое задание

Разработать веб квест, используя шаблон "Визитной карточки веб квеста" шаблон

Учителей английского языка приглашаю воспользоваться коллекцией готовых методических разработок веб квестов для учащихся разных возрастов сайта ELT.OUP.COM :

1.https://elt.oup.com/student/engage/?cc=ru&selLanguage=ru
2.https://elt.oup.com/student/incredibleenglish/level6/?cc=ru&selLanguage=ru
3.http://www.englischstunde.de/webquest/shakesp/



Размещайте свои работы в методической копилке ВЕБ КВЕСТ

Дискуссия по результатам  тренинга: 

Напишите свои комментарии к работам коллег. 




37 комментариев:

  1. Интересные примеры для организации веб-квеста, формат воплощения. Для учителей анг. языка изумительный квест : https://elt.oup.com/student/incredibleenglish/level6/?cc=ru&selLanguage=ru
    Спасибо за новые знания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интерес к тренингу! На сайте ELT.OUP.com - много интересных ресурсов. Хорошо, что эта информация полезна.

      Удалить
  2. Пожалуйста, поясните. Где писать комментарии к работам коллег?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю на этой страничке можно написать. Работы должны сохраниться в папке МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ВЕБ КВЕСТ

      Удалить
  3. Очень понравился Проект "Большой фантазер и выдумщик" АИ Шлыгин, созданный Кутузовой И.А., ссылка: https://docs.google.com/document/d/1w74adwcECvREhF0PUcabKryAEHhNuPZGPgcivaJwcU4/edit
    Проект характеризует множество творческих идей, ИКТ-мастерство воплощения. Спасибо отличный пример!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Великолепная разработка! Отличный проект.

      Удалить
  4. ВОПРОС для всех участников мастер-класса и его ведущего.

    Помогите разобраться в том, чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются веб-квест и сетевой учебный проект?
    Или это все-таки одно и то же?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна Петровна, я вот тоже над этим голову ломаю....
      Спросила автора МК, но в ответ тишина...
      Более того, те ссылки на англоязычные веб-квесты, которые здесь даны никак не стыкуются с тем шаблоном, который мы делаем. Что-то я окончательно запуталась(((

      Удалить

    2. Сетевой учебный проект – это организация совместных проектов и учебной деятельности учащихся в Сети на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран.
      В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают:
      • электронную почту,
      • списки рассылок,
      • электронные доски объявлений,
      • дискуссионные группы,
      • средства поиска информации в Интернете,
      • средства общения в реальном и отложенном времени,
      • аудио- и видеоконференции,
      • социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
      « Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.» (ПОЛАТ Е.С.)

      Характерные черты технологии веб квест
      Веб-квест (Web Quest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
      Чаще всего web-квест определяют как проект с использованием Интернет-ресурсов. Однако его главная особенность состоит в том, что учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний для выполнения поставленной задачи. Используя предоставленный заранее список нужных ресурсов, они не затеряются в Интернете и смогут эффективно и продуктивно работать в информационном пространстве.
      Другой очень важной чертой web-квестов является то, что они построены из определенного набора блоков и работа поводится по определенному алгоритму.

      Удалить
    3. Елена, спасибо за интерес к тренингу! Насчет ссылок на квесты для уроков английского языка. Посмотрите, пожалуйста разработанный шаблон к квесту, который я провела со своими учениками, В качестве задания я использовала веб –квест из курса ИКТ поддержки к УМК “Engage” - The New Seven Wonders of the World
      https://elt.oup.com/student/engage/level02/level02_webquests?cc=ru&selLanguage=ru

      очень интересно было работать, это ссылка на визитную карточку проекта https://drive.google.com/drive/folders/0BzHEXZs9dOAHfjA5a2JxQVZ2TVo1YXA5TjBSemRVQ2trS0JnalJrTlUwWUNqWHpWZTZRdTg
      Я думаю, такую карточку можно сделать к любому квесту сайта ELT.OUP.COM я рекомендую эти ресурсы, т.к. разработка веб квеста дело трудоемкое и требует много времени, а эти ресурсы легко и интересно использовать и всегда можно найти что то , что интегрируется в школьную программу.

      Удалить
    4. Елена...Спросила автора МК, но в ответ тишина... - до меня Ваш вопрос к сожалению не дошел.. Может я что то неверно настроила - если так, то что? Я всегда рада всем вопросом и очень интересно обсудить вопросы использования новых технологий. Извините, что не получилось ответить. Исправлюсь:)))

      Удалить
    5. Любовь Владимировна, я Вам на почту писала, которая указана в "Летнем лагере"(( Может, в спам улетело?
      Посмотрела все предложенные ссылки. Интересно! Только работай))

      Удалить
  5. А по-моему, проекты и Ирины Александровны, и Инны Петровны просто могут быть образцами! Ой, вот опять "проект")) Веб-квесты))
    Все продумано, отработано. Сразу видно, что педагоги не первый раз этим занимаются. Спасибо за эталон!

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина Александровна! Великолепная разработка. И идея ОЧЕНЬ актуальная и воплощение! Я понимаю сколько много времени Вы уделили разработке этого квеста. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Рудольфовна, спасибо за разработку. Очень актуальная и важная тема квеста! Соответствует всем требованиям ФГОС. Очень интересно, что так много межпредметных связей - развитие метапредметных умений! А Вы работали в сотрудничестве с учителями других предметов? Это был межпредметный проект? Меня очень интересует организация таких проектов и совместных уроков. поделитесь опытом, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Владимировна, этот проект рождается на Ваших глазах. Надеюсь, с коллегами-предметниками вопрос решим)) Это не всегда легко, но я уже столько лет не даю им жить спокойно, что они, кажется, решили, что им легче со мной сотрудничать, чем каждый раз придумывать новые отговорки))

      Удалить
    2. Удачи Вам! Это очень интересно работать совместно, делать совместные проекты. Вы задания тоже вместе разрабатываете или Ваши коллеги только являются консультантами?

      Удалить
  8. Любовь Владимировна, спасибо за разъяснения по поводу проекта и веб-квеста.
    Я так понимаю, что веб-квест - это просто один из видов сетевого проекта с более узкими задачами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С моей точки зрения, сетевой проект это все же проект, который выполняется в сети и чаще всего удаленными участниками. Задания могут быть различных типов. Веб квест это проблемное задание, которое ученики решают с помощью ресурсов сети Интернет. Задание выполняется по определенному алгоритму. веб квест хорошо использовать еще для развития навыков исследовательской и поисковой деятельности в сети. Все же это разные технологии.

      Удалить
  9. Елена Рудольфовна! Мне очень понравилась Ваша разработка квеста-проекта. Я посмотрела уже ее наполнение на сайте: https://sites.google.com/site/mojgorodcastbolsojrossii/home
    Приклоняюсь перед мастерством и временем. Как жаль, что в сутках всего 24 часа. Спасибо и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна Петровна! Страшно начинать всегда, но как только втянусь, никак не могу выбраться из начатой работы))

      Удалить
  10. Инна Петровна, спасибо за разработку. Очень интересная и необычная работа! Соответствует требованиям ФГОС. Очень ценно, что развиваются межпредметные навыки, развиваются навыки использования ИКТ учащимися, навыки самооценки, совместная работа. Очень мотивирующая задание для учеников и ,думаю, коллег, если воспользуются вашей замечательной разработкой. Можно порекомендовать добавить ссылки на интернет ресурсы, для выполнения данного квеста. Учащиеся 5 класса сами не смогут найти подходящие сайты и технология веб квест предполагает , что учитель рекомендует сайты для работы. Рекомендую Вам поделиться такой замечательной разработкой с коллегами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Владимировна, спасибо за обстоятельный отзыв. По Вашему совету добавила список интернет-ресурсов на страницу квеста для учеников. Стало полнее. Спасибо за совет!

      Удалить
  11. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наш тренинг продолжается - ждем Ваших интересных работ.
    Тем участникам, которые выполнили все задания и приняли участие в обсуждении работ коллег - тренинг зачтен. Удачи всем и хорошего яркого лета!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравстуйте, уважаемые коллеги! Мне понравился веб-квест "Большой фантазер и выдумщик" А.И. Шлыгин, созданный Кутузовой И.А.Тема интересна и загадочна, причем не только для детей, но и для взрослых.В ходе веб-квеста дети развивают ответственность, направленность на саморазвитие, коммуникативные умения, сотрудничество, креативность, любознательность, системное мышление, умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы и другие навыки, которые соответствуют федеральным государственным стандартам. Все вопросы триады сформулированы грамотно и выдерживают свое назначение. В веб-квесте применяются разнообразные формы оценивания, причем оно происходит на всех этапах проекта. Оцениваются различные навыки учащихся: самостоятельность и взаимодействие учащихся в группе, успешность участия в проекте.Я бы сама с удовольствием в нем поучаствовала. Желаю удачи в реализации данного веб-квеста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой интересный комментарий к работе!

      Удалить
  13. Всем добрый вечер!Посмотрела все разработки и пришла к выводу, что можно воспользоваться уже готовыми разработками и применить их в своей практике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, что есть и практическая польза от нашего тренинга, что все получают не только теоретические знания, но и ценные интересные ресурсы для дальнейшей работы. на методическая копилочка - это ценная копилочка. Успехов всем в работе!

      Удалить
  14. Любовь Владимировна!В таблице нет отметки о прохождении тренинга,значит он не пройден?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Федоровна, спасибо за такой интересный проект - очень интересно и важно! Отлично разработана методика проведения работы! Зачет я Вам поставила.

      Удалить
  15. Очень интересная разработка Татьяны Федоровны Сусловой "Осенние календарно - обрядовые праздники России". Коллеги - рекомендую прочитать, идея и исполнение отличное!
    ссылка : https://docs.google.com/document/d/1SgJkJzQ4osHffKpNIJ9zySzOqcXYSvhgWrxctCTlZps/edit

    ОтветитьУдалить
  16. Любовь Владимировна, большое спасибо за интересный МК, который без сомнений будет воплощаться в трудовой деятельности. Посмотрела разработки своих коллег. Какие все талантливые педагоги. До чего интересные работы!!! Всем удачи и до новых встреч в следующем году. Лычагина Лариса.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо нашей вожатой за актуальный мастер-класс! В нашем летнем лагере мне посчастливилось поучаствовать в двух МК и одной игре, посвященных веб-квесту, очень интересно посмотреть на это образовательное задание с разных сторон; и теперь я имею ясное представление о том, что такое веб-квесте и умею его составлять. Супер!)

    ОтветитьУдалить
  18. Наталья Сергеевна, спасибо за такую интересную и очень креативную работу! Тема важная и интересная, очень ценно, что учащиеся развивают межпредметные навыки и изучают мир посредством английского языка. ИКТ навыки на высоком уровне и инструмент для создания презентации современный и красивый + плейкаст.

    ОтветитьУдалить
  19. Лилия Юрьевна, Спасибо за интересную работу! Очень необычная и важная тема, особенно для учащихся 5 класса. Сильная сторона проекта - глубокое изучение культуры разных стран, понимание места России в мире. Исполнение необыкновенно интересное - много различных заданий, развивающих и речевые компетенции учащихся и навыки ИКТ и межпредметный аспект. Супер!

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемые коллеги! Спасибо всем за интерес к тренингу и активное участие! Ваши работы необыкновенно интересные, креативные и талантливые. Узнала много интересного и по- новому взглянула на использование технологии. Успехов всем в новом учебном году, воплощения всех проектов в учебном процессе,

    ОтветитьУдалить